Нередко маркетинг ассоциируется исключительно с продажами. На самом деле это более обширное понятие.
В учебной литературе выделяется четыре основные функции маркетинга. Это разделение условное, однако оно наглядно позволяет понять суть работы маркетологов. Основные функции выражаются в следующем:
Аналитическая. Маркетологи проводят анализ конкурентной среды предприятия, определяют ЦА выпускаемого продукта и ее поведение. Их задача – выяснить, что важно потребителю. Для этого они применяют различные методики: сквозную, веб-аналитику, проведение исследований с большой выборкой. Существуют и более простые способы – опросы, анкеты для представителей из обозначенной группы ЦА.
Производственная. Проведенный анализ позволяет маркетологу понять ожидания клиентов от продукта, а также определить, какими качествами должен этот продукт обладать, чтобы он отвечал потребительским ожиданиям, а также мог конкурировать с аналогами. К примеру, разрабатывая приложения, маркетолог рассказывает о его функционале.
Сбытовая. В отдельных источниках она отмечается как функция продаж. Маркетолог делает все возможное для увеличения сбыта: участвует в ценообразовании, управляет ассортиментом, работает над привлечением новых клиентов и управляет отношениями с ними. К последнему относится сбор обратной связи и улучшение сервиса по отзывам.
Управляющая. Предполагает планирование, организацию и контроль различной маркетинговой деятельности. Маркетолог может работать над составлением стратегии продвижения товара на новый рынок, заниматься поиском подрядчиков, предоставлять им сведения, необходимые для работы, а также контролирует достижение KPI.
В ряде источников выделяют иные функции маркетинга. К примеру, инновационную, которая заключается в создании нового продукта и выводе его на рынок. Формирующую, задача которой – убедить потребителя, что именно этот продукт сможет удовлетворить его потребности, а также стимулировать его к покупке.
Аналитическая. Маркетологи проводят анализ конкурентной среды предприятия, определяют ЦА выпускаемого продукта и ее поведение. Их задача – выяснить, что важно потребителю. Для этого они применяют различные методики: сквозную, веб-аналитику, проведение исследований с большой выборкой. Существуют и более простые способы – опросы, анкеты для представителей из обозначенной группы ЦА.
Производственная. Проведенный анализ позволяет маркетологу понять ожидания клиентов от продукта, а также определить, какими качествами должен этот продукт обладать, чтобы он отвечал потребительским ожиданиям, а также мог конкурировать с аналогами. К примеру, разрабатывая приложения, маркетолог рассказывает о его функционале.
Сбытовая. В отдельных источниках она отмечается как функция продаж. Маркетолог делает все возможное для увеличения сбыта: участвует в ценообразовании, управляет ассортиментом, работает над привлечением новых клиентов и управляет отношениями с ними. К последнему относится сбор обратной связи и улучшение сервиса по отзывам.
Управляющая. Предполагает планирование, организацию и контроль различной маркетинговой деятельности. Маркетолог может работать над составлением стратегии продвижения товара на новый рынок, заниматься поиском подрядчиков, предоставлять им сведения, необходимые для работы, а также контролирует достижение KPI.
В ряде источников выделяют иные функции маркетинга. К примеру, инновационную, которая заключается в создании нового продукта и выводе его на рынок. Формирующую, задача которой – убедить потребителя, что именно этот продукт сможет удовлетворить его потребности, а также стимулировать его к покупке.