У маркетинга существует много классификаций. В конце прошлого века Ассоциацией Маркетинга (AMA) была утверждена официальная классификация.
В конце прошлого века Ассоциацией Маркетинга (AMA) была утверждена официальная классификация, по которой маркетинг был разделен на виды с учетом характера спроса:
К популярной классификации также относится разделение на группы, встречающееся в учебниках – с учетом типа, масштаба деятельности. По этому признаку маркетинг представлен тремя типами:
С учетом типа потребителя также выделяют маркетинг:
В различных источниках также встречаются упоминания видеомаркетинга, производственного, контент-маркетинга, а также потребительского, глобального, территориального и т.д.
- Конверсионный – применяется при отрицательном спросе для корректировки негативного имиджа и формирования положительного.
- Развивающий – применяется, чтобы предвидеть спрос и выпустить актуальный для рынка продукт.
- Стимулирующий – его главная задача заключается в формировании спроса при его отсутствии.
- Поддерживающий – применяется при стабильном уровне конкуренции и спроса для поддержания продаж.
- Ремаркетинг – при угасании спроса осуществляется его стимулирование для предотвращения ухода продукта с рынка.
- Демаркетинг – сокращение спроса при его чрезмерной высоте и невозможности производителя удовлетворять его в существующих объемах.
- Синхромаркетинг – необходим для стабилизации спроса на продукт, к примеру, если он носит сезонный характер.
- Противодействующий – сокращение иррационального спроса на товары, оказывающего негативное влияние на общество (при продаже алкогольно-табачной продукции).
К популярной классификации также относится разделение на группы, встречающееся в учебниках – с учетом типа, масштаба деятельности. По этому признаку маркетинг представлен тремя типами:
- Массовый (недифференцированный). Маркетинг продукции широкого спроса, целью которого является максимальный охват ЦА без учета ее разделения на сегменты. Это маркетинг «для всех».
- Дифференцированный. Ориентируется на отдельные сегменты ЦА, для которых создается свой продукт либо выполняется адаптация маркетинговых стратегий.
- Концентрированный. Ориентация в таком типе маркетинга направлена на один сегмент из выбранной ЦА. Он ставит перед собой цели максимально полно удовлетворить потребности выбранной группы потребителей.
С учетом типа потребителя также выделяют маркетинг:
- В2В – применяется в бизнес-моделях, когда одна фирма производит и реализует продукт для другого предприятия.
- В2С – компания занимается реализацией продукта конечному потребителю.
- В2G – продажа продукта государственным, муниципальным учреждениям.
В различных источниках также встречаются упоминания видеомаркетинга, производственного, контент-маркетинга, а также потребительского, глобального, территориального и т.д.