У маркетинга существует много классификаций. В конце прошлого века Ассоциацией Маркетинга (AMA) была утверждена официальная классификация.
В конце прошлого века Ассоциацией Маркетинга (AMA) была утверждена официальная классификация, по которой маркетинг был разделен на виды с учетом характера спроса:
Конверсионный – применяется при отрицательном спросе для корректировки негативного имиджа и формирования положительного.
Развивающий – применяется, чтобы предвидеть спрос и выпустить актуальный для рынка продукт.
Стимулирующий – его главная задача заключается в формировании спроса при его отсутствии.
Поддерживающий – применяется при стабильном уровне конкуренции и спроса для поддержания продаж.
Ремаркетинг – при угасании спроса осуществляется его стимулирование для предотвращения ухода продукта с рынка.
Демаркетинг – сокращение спроса при его чрезмерной высоте и невозможности производителя удовлетворять его в существующих объемах.
Синхромаркетинг – необходим для стабилизации спроса на продукт, к примеру, если он носит сезонный характер.
Противодействующий – сокращение иррационального спроса на товары, оказывающего негативное влияние на общество (при продаже алкогольно-табачной продукции).
К популярной классификации также относится разделение на группы, встречающееся в учебниках – с учетом типа, масштаба деятельности. По этому признаку маркетинг представлен тремя типами:
Массовый (недифференцированный). Маркетинг продукции широкого спроса, целью которого является максимальный охват ЦА без учета ее разделения на сегменты. Это маркетинг «для всех».
Дифференцированный. Ориентируется на отдельные сегменты ЦА, для которых создается свой продукт либо выполняется адаптация маркетинговых стратегий.
Концентрированный. Ориентация в таком типе маркетинга направлена на один сегмент из выбранной ЦА. Он ставит перед собой цели максимально полно удовлетворить потребности выбранной группы потребителей.
С учетом типа потребителя также выделяют маркетинг:
В2В – применяется в бизнес-моделях, когда одна фирма производит и реализует продукт для другого предприятия.
В2С – компания занимается реализацией продукта конечному потребителю.
В различных источниках также встречаются упоминания видеомаркетинга, производственного, контент-маркетинга, а также потребительского, глобального, территориального и т.д.