Стратегия маркетинга – определенный план действий по успешному продвижению продукта и повышению прибыли предприятия. Каждая компания разрабатывает свою стратегию, поэтому планы уникальны с позиции поставленных целей, особенностей рыночной ниши, предлагаемого ассортимента, ЦА.
Фирма может работать и без стратегии, но в этом случае применяемый в ней маркетинг будет хаотичным и непродуктивным.
Исследователи определяют различные классификации для маркетинговых стратегий. Существуют базовые, глобальные, конкурентные планы. В каждой группе имеются свои подгруппы.
Глобальные стратегии включают пять типов планов:
Базовые стратегии были предложены экономистом из США М. Портером. Представленная им классификация включала три типа планов:
Задача конкурентных стратегий заключается в определении для фирмы направлений работы с конкурентами. Планы этой группы представлены следующими типами:
В отдельных случаях к разряду конкурентных стратегий также относят наступательную, стратегию удержания, отступательную. В первом случае предприятие старается завоевать рынок, во втором – пытается удерживать занятые позиции, в третьем – самостоятельно сокращает долю рынка из-за недостатка ресурсов либо неудовлетворенности результатом.
Фирма может работать и без стратегии, но в этом случае применяемый в ней маркетинг будет хаотичным и непродуктивным.
Исследователи определяют различные классификации для маркетинговых стратегий. Существуют базовые, глобальные, конкурентные планы. В каждой группе имеются свои подгруппы.
Глобальные стратегии включают пять типов планов:
- Интернационализация. Предполагает освоение новых зарубежных рынков с укреплением занятых там позиций.
- Сегментирование. Производство товаров разного вида, удовлетворяющих спрос всех сегментов аудитории.
- Глобализация. Изготовление продуктов с учетом единых требований рынка.
- Диверсификация. Создание предельно широкого ассортимента с освоением новых направлений.
- Кооперация. Сотрудничество с другими фирмами.
Базовые стратегии были предложены экономистом из США М. Портером. Представленная им классификация включала три типа планов:
- Лидерство по расходам – уменьшение затрат по всем возможным направлениям.
- Дифференцирование – разработка уникального свойства, характеристики.
- Фокусирование – акцент на лидерство в определенной нише.
Задача конкурентных стратегий заключается в определении для фирмы направлений работы с конкурентами. Планы этой группы представлены следующими типами:
- Лидер – курс на полное опережение конкурентов.
- Следующий за лидером – мониторинг лидера, поиск его слабых мест и отдельных преимуществ над ним.
- Челленджер – изменение стоимости продукта для создания препятствий лидеру.
- Нишер – освоение рынков, на которых нет лидеров.
В отдельных случаях к разряду конкурентных стратегий также относят наступательную, стратегию удержания, отступательную. В первом случае предприятие старается завоевать рынок, во втором – пытается удерживать занятые позиции, в третьем – самостоятельно сокращает долю рынка из-за недостатка ресурсов либо неудовлетворенности результатом.