Эффект Масштаба

Лидогенерация в B2B

Начнем с этого понятия, потому что предприниматели в Б2Б часто боятся лидогенерации и не верят в нее. О самом понятии «лидов» знают многие, как и то, что для бизнеса полезно наращивать число входящих заявок. Тем не менее, если посмотреть глобально, многие предприниматели не любят работать с директологами, таргетологами и соцсетями из-за негативного опыта. Это происходит по разным причинам.

Например, непонимание экономики маркетинга и бизнеса. Предприниматель требует от специалиста по настройке рекламы маркетинговую аналитику и рекомендацию, хотя его работа - перенести в рекламный кабинет то, что требует маркетолог. Так же как и креативить, придумывать названия заголовков, описания – это может делать дизайнер, но не настройщик рекламы. Из-за непонимания экономики маркетинга возникают неправильные требования к людям, занимающимся рекламой.

Также неприязнь к лидогенерации возникает и в случае удачного запуска рекламы. Нередкий случай, когда реклама работает, но предприниматель считает ее чересчур дорогой.

Что же делать в конкурентных нишах?

Продумывать воронку продаж. В маркетинге это понятие называется Customers Journey Map — путь клиента от первого знакомства до покупки.

Что тут думать?

Увидел — Пообщался с менеджером — Подумал — Купил. Именно в таком случае вы будете «как все» и реклама окажется слишком дорогой. Чтобы снизить стоимость рекламы, нужно упростить вход клиента в воронку.

Например:

Вы оказываете услуги по бухгалтерскому сопровождению. В этой нише реклама безумно дорогая. Чтобы получать более дешевые лиды, предлагайте не свои услуги в рекламном объявлении и на сайте, а какой-то интересный бонус для клиента. «Оставьте заявку и мы сделаем бесплатный аудит вашего бухгалтерского учета» или «Оставьте заявку и получите понятный простой шаблон таблицы бухгалтерского баланса»

Вы продаете мебель. Ситуация такая же — реклама очень дорогая. Попробуйте рекламировать не «Мы производим мебель. Оставьте заявку и купите у нас», а «Оставьте заявку, мы избавим вас от головной боли и подберем всю мебель по вашему дизайн проекту» или «Оставьте заявку и получите документ, с помощью которого вы сможете вести учет затрат вашего ремонта»

Вам нужно узнать «боли» своей целевой аудитории и придумать оффер, который закрывает эту боль.

Таким образом у вас будет формироваться клиентская база. Да, эти заявки будут более холодные и не все захотят купить завтра вашу мебель. Однако если вы будете правильно «прогревать» базу, вы получите те самые заветные системные продажи!